Мир Скачек - Articles

Журнал
"Мир Скачек"


 

СЛУЧАЙ ИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ноябре 2003 года наша ростовская команда, в основном представлявшая конный завод "Донской", по сложившейся традиции прибыла на зимние торги в Ньюмаркет.

Планируя приобрести двух-трех полуторагодовалых жеребят и несколько голов отъема, мы приехали в этот ухоженный британский городок за два дня до начала торгов, и попали под нетипичный для Англии проливной дождь.

Первый день предстоящего аукциона, как всегда был посвящен полуторникам. Большая часть предназначенного для продажи поголовья уже успела добраться до Ньюмаркета и, несмотря на явный переизбыток небесной влаги, мы отправились на смотрины.

До приезда в Ньюмаркет я просидел над каталогом ноябрьского аукциона около трех недель. Занятие это, поначалу увлекательное, по мере многократного просмотра одних и тех же страниц постепенно превращается в пытку, и за два-три дня до поездки, я обычно стараюсь засунуть каталог подальше, чтобы он не попадался мне на глаза.

Поверхностный анализ родословных 247 полуторников позволил предварительно отобрать около 30 интересных лотов. В результате дальнейших аналитических изысканий большинство из них было отбраковано, и в списке основных кандидатов “на покупку” остались лишь два полуторагодовалых жеребенка, как предполагалось, заслуживающих особого внимания.

Один из них (лот 83) был сыном молодого американского производителя Арча (Arch), который в то время еще не имел приличных заводских рекомендаций. Лучшее потомство Арча состояло всего лишь их двух призеров ранговых скачек, и это позволяло надеяться, что лот будет доступен по цене. Отцом другого жеребенка (лот 20) был не очень то популярный Лиэ Фэн (Lear Fan), что тоже изначально ограничивало ценовой диапазон.

В целом ни один из этих жеребят не входил в категорию броских лотов, родословные которых радуют глаз западного специалиста обилием громких имен, выделенных жирным шрифтом. К тому же они не были сыновьями популярных производителей и, учитывая эти обстоятельства, вряд ли стоило ожидать жесткой конкуренции в торговом павильоне. Однако это была лишь теория. Нам предстояло еще увидеть жеребят и воочию убедиться в том, что они действительно чего-то стоят.

Мы добрались до аукциона не успев как следует вымокнуть, и спрятались от дождя под навесом у входа в Саммервилль паддок. Здесь неожиданно выяснилось, что мы находимся рядом с конюшней, в которой стоит лот 83.

Сын Арча понравился всем. Он не входил в категорию ярко выраженных атлетов, но был глубок и породен, заслужив высокую оценку осматривавших его специалистов "Донского" – генерального менеджера Сергея Олейникова и хорошо известного тренера Александра Чугуевца. Тренер Александр Сериков, воспитавший двух российских чемпионов, выступавших в цветах ростовского коневладельца Анжелики Ермоленко, тоже не остался равнодушным.

Все мы на время позабыли о дожде, который, пользуясь ситуацией, старательно делал свое дело.

Сын Арча был первым жеребенком, с которого начался осмотр полуторников. Побродив по конюшням, мы не увидели ничего лучше, за исключением 2-3 экземпляров, которые, скорее всего, входили в категорию "непокупаемых". Взглянуть на второй, заочно отобранный мною лот, нам с первой попытки не удалось, поскольку безымянного сына Лиэ Фэна в Ньюмаркете еще не было. Ожидая прибытия жеребенка, мы время от времени наведывались в Лефт Ярд паддок, однако денник, предназначенный для лота 20, был по-прежнему пуст.

После очередной безрезультатной попытки мы вышли из паддока, и остановившись неподалеку, обсуждали, куда идти дальше. Наша беседа была прервана появлением эффектного полуторника. Мы заметили его издали, и все наше внимание сразу же переключилось на жеребенка. Он явно выделялся на фоне того разнокалиберного поголовья, которое мы уже видели; от него веяло мощью и силой.

Наши закрывшиеся с треском зонтики заставили жеребенка "подыграть", и едва справившийся с ним конюх, проходя мимо, одарил нашу компанию выразительным взглядом.

– Это – двадцатый лот, – предположил я, и не ошибся.

Жеребенок действительно вошел в соответствующий номеру лота денник, и мы тут же попросили его вывести.

В отличие от породного сына Арча, отпрыск Лиэ Фэна был несколько грубоват. Но понять, кто из них лучше мы так и не смогли, и помчались вновь смотреть "Арча".

В тот день мы еще трижды пытались решить эту дилемму, но так и не пришли к единому мнению.

Следующий день для нас начался с сына Арча, затем по проторенной дорожке мы двинулись в паддок к "Лиэ Фэну", и так еще раза четыре. Конюхи уже узнавали нас издалека и, улыбаясь, зазывали жестами.

Проходя мимо конюшни, где стоял "Арч", мы каждый раз видели как возле “нашего” жеребенка крутится какой-нибудь покупатель.

В целом мы не рассчитывали на то, что британские коневладельцы проявят повышенный интерес к сыну Арча. В пользу этого свидетельствовали не только неудачная заводская деятельность его отца и, как следствие, снижение цены за случку с Арчем (с 15 до 5 тысяч долларов), но и местная “травяная” специфика, изначально ограничивавшая число потенциальных покупателей. Однако паломничество к сыну Арча заставило нас задуматься. Очевидно, что причиной этого, при наличии статистически неблагоприятных сдерживающих факторов, был сам жеребенок.

Посовещавшись, мы решили приобрести сына Арча до начала публичных торгов, но наше предложение (20,000 гиней) не прошло. Продавец говорил о нереальной сумме в 75,000 гиней. Внушительный разрыв между названными цифрами предполагал, что торговаться с ним бессмысленно. Неизвестно, какими соображениями он руководствовался, скорее всего, просто не понимал, что таких денег за жеребенка никто не заплатит.

К середине второго дня мы осмотрели большую часть полуторников и, не видя конкурентов сыновьям Арча и Лиэ Фэна, решили, что попытаемся приобрести одного из них. Мы готовы были заплатить за любого из этих жеребят не более 35,000 гиней (около 65,000 долларов).

Наступил первый день торгов. Дождавшись, когда в ринг выйдет сын Лиэ Фэна, мы тут же вынуждены были о нем забыть, поскольку стартовая цена была обозначена суммой в 35,000 гиней.

В схватке за лот 83 мы поучаствовали и некоторое время жили надеждой, что жеребенок достанется нам. Однако, дойдя до обозначенного лимита, вынуждены были отступить. Безымянный сын Арча был выкуплен явно витавшим в облаках продавцом, который рассчитался за свои иллюзии, заплатив устроителям аукциона их законные 2,5% от 42,000 гиней.

Эпилог этой истории таков.

Заинтересовавшись как-то родословной победителя скачки второй группы "Ричмонд Стейкс" – МОНТГОМЭРИ’С АРЧА (Montgomery’s Arch), я вдруг понял, что раньше уже не раз рассматривал его педигри. Это был лот 83.

Оказалось, что выкупивший сына Арча продавец, в апреле следующего года вновь выставил его на торги и продал за те самые 20,000 гиней, которые мы изначально ему предлагали.

Поступив в тренинг к П. Чэпл-Хайэму, жеребенок названный Монтгомери’с Арчем выиграл две свои первые скачки, включая "Ричмонд Стейкс"; затем был четвертым в призе "Жан-Люк Лагардер" (бывший "Гран Критериум"), Фр-Гр.1 и занял третье место в "Дьюхерст Стейкс", Гр.1, проиграв чемпиону Европы ШАМАРДАЛУ и победителю трех групповых скачек ОРАТОРИО.

После победы в "Ричмонд Стейкс" мы внимательно следили за стартами Монтгомери’с Арча, невольно продолжая думать о том, что эта лошадь могла бы стоять в нашей конюшне. Если бы мы заранее знали, что сын Арча будет выставлен на апрельских торгах в Ньюмаркете, то наверняка постарались бы его купить, но, к сожалению, не имели этой информации в нужное время.

Сегодня Монтгомери’с Арч входит в десятку лучших 2-леток Европы. Его рейтинг измеряется величиной 118 условных фунтов, а общая сумма выигрыша составляет примерно 160,000 долларов.

Что касается сына Лиэ Фэна, названного ИН ЗЕ ФЭНОМ (In The Fan), то он тоже был выкуплен собственным продавцом и сейчас состоит в тренинге у хорошо известного Д. Данлопа. Ин Зе Фэн четырежды выходил на скаковую дорожку – одержал одну победу, дважды был вторым и один раз третьим.

В целом из всех полуторников, выставленных в Ньюмаркете на зимних торгах 2003 года, победителями групповых скачек в возрасте 2-х лет стали лишь два жеребенка – дочь Джайэнт’с Козвэя и Монтгомери’с Арч.

© 2004 Олег Елисеенко